Конференция “Культура и образование: социальная трансформация и мультикультурная коммуникация ” RC04 Социология образования Международной социологической ассоциации (ISA)

Конференция “Культура и образование: социальная трансформация и мультикультурная коммуникация ” RC04 Социология образования Международной социологической ассоциации (ISA)

13.05.2019

Современный этап социального развития характеризуется значительными изменениями в экономической, политической, социальной, культурной и других сферах современного общества, которые вызваны объективными глобальными тенденциями. В изменившихся социокультурных условиях процессы глобализации делают образование одним из важнейших элементов социальной инфраструктуры развитых стран. Социально-экономические и технологические преобразования в современном мире ставят сложные задачи, и эти задачи неизбежно связаны с функционированием института образования. Образование в современном социальном развитии является одним из основных действенных инструментов повышения конкурентоспособности не только стран и регионов, но и каждой личности. Возрастающая глобализация оказывает серьезное влияние на формирование общества знания, в в котором системы образования и культуры сталкиваются с новыми вызовами. С одной стороны, глобализация открывает беспрецедентные возможности для расширения коммуникации и культурного пространства, чтобы обогатить человечество новыми знаниями и технологиями, но с другой – создает множество серьезных проблем деструктивного характера, что приводит к трансформации прежних представлений о формах и границах таких явлений, как «культура» и «образование»,  которые являются основой любого общества.
Процессы интеграции привели к серьезным изменениям  национальных институтов образования. В условиях глобализации и вовлечения в единое образовательное пространство национальные системы образования сталкиваются с рядом ключевых проблем, среди которых можно выделить повышение ценности знания, как ключевого фактора, определяющего подготовку высококвалифицированных специалистов, готовых в изменившихся социокультурных условиях не только воспроизводить и транслировать информацию, но и производить новое фундаментальное знание. В подходе к таким классическим проблемам социологии образования, как неравенство, мобильность, образовательные достижения и другие, возрастает важность изучения их культурного аспекта. В результате культура уже не может рассматриваться как пассивный переход между институциональными условиями и действиями человека. Это означает, что исследователям требуется внедрять культурно-социологические подходы, разработанные в последние десятилетия, и аргументированно доказывать их обоснованность не только во многих эмпирических областях, но и в социологии образования, что невозможно без учета проблем межкультурной коммуникации. В контексте сказанного особое место занимают проблемы межкультурной коммуникации в процессе интеграции мирового образования, где лидирующую роль играют вопросы лингвистики и современных языков.

Источник: 

http://inyaz.rudn.ru/26-07-2019rus



Написать организаторам

Введите код
captcha